Интересно про старые фотографии
18.12.2014 в 09:37
Пишет
Diary best:
Генрих Кюн и европейский пикториализмПишет
Кирилл Месмер:
Итак, сегодня мы с вами будем путешествовать по фотографии XIX века и начала XX. Заглянем мы в пикториализм. Сегодня я постараюсь рассказать вам о зарождении данного направления и об одном интересном человеке. Собственно, добро пожаловать в европейский пикториализм.
Как мы уже помним
(а если нет, то вспоминаем), китайский пикториализм выделяется тем, что при создании изображения используется несколько негативов, если не считать схожесть фотографии с традиционной китайской живописью. Пикториализм в Китае зародился несколько позже, чем в Европе. Если же в Китае пикториальное искусство стало зарождаться в 1930-1940х годах, то европейский пикториализм зародился примерно в 1880х годах.
Вообще, китайский и европейский пикториализм схожи в одном: в создании фотографического изображения, которое максимально близко к живописи. Китайский пикториализм похож на Суми-э и Гохуа. А вот европейский имеет большую палитру: импрессионизм, символизм, модерн и т.д.
читать дальшеСобственно, началось всё с того, что в 19 веке люди очень громко спорили о том, является ли фотография искусством. Все знаем эту заезженную до дыр тему. И вот в 1858 году на ринг вышел толстый тролль критик и поэт Шарль Бодлер, который сделал вброс говна в вентилятор написал следующее:
"В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению остатков возвышенного в мироощущении французов. Фотография стала прибежищем неудавшихся художников, малоодаренных или слишком ленивых недоучек, и вследствие этого всеобщее увлечение ею не только приобрело характер ослепления и слабоумия, но было окрашено неким злорадством...
Но если ей будет дозволено покуситься на область неуловимого, на плоды воображения, на все то, что дорого нам лишь своей причастностью к человеческой душе, - тогда горе нам!"
После такого толстого громкого трололо высказывания у большинства фотографов бомбануло родилась идея - вычислить гада по айпи, воплотить это "горе" и дать ему пизды. Так и начались пляски с бубном. Целью стало максимальное приближение фотоснимков к живописи. Именно тогда, при помощи последователей пикториализма были созданы монокли, мягкориующие объективы, "благородные" техники позитивной печати (бромойл, пигментная печать). Число выдающихся пикториалистов пополнялось, пик пикториализма пришёлся на 1885-1905 года. Что бы понять, что такое пикториализм я так же рекомендую посмотреть работы таких фотографов как (имена кликабельны):
Роберта Демаши
Альфреда Стиглица
Херни Гудвина
Франтишека Дртикола
Элвина Коберна
Эдварда Стайхена
Гертруда Кезебира
Кларенса Хадсона Уайта
Карла Страсса
Фреда Холланда Дей
Сары Сирс
Констана Пюйо
К сожалению, примерно в 1915 году пикториализм начал сдавать позиции, а в 1920х годах живописный стиль уступил место более прогрессивным направлениям фотоавангарда. В 1970х годах пикториализм начал возрождаться. Мы же остановимся на человеке, который родился в Германии в 1866 году.
Генрих Кюн - немецкий фотограф, так же является одним из основателей пикторализма в фотографии. Помимо пикториализма он является создателем стиля фотоимпрессионизм. Внук скульптора, творческий путь которого начался с изучения живописи и музыки, а после непродолжительной военной службы - медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии. Из-за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук, где и прожил всю оставшуюся жизнь.
Примерно в 1890 году Герних Кюн забросил медицину и стал "нашим" человеком, т.е. полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам. После 1895 года Гернрих Кюн совместно с Гансом Ватзеком и Хьюго Ханнебергом в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой "резиновой печати" (или же резинотипия - каучуковое печатание, суть процесса состоит в свойстве каучука под действием света изменять липкость слоя и тем самым в большей или меньшей степени принимать краску.), с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом (хотя есть инфа, что резинотипию можно нанести на картон и стекло). Результаты можете увидеть ниже. Эта техника позволяла Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению (как в случае с масляным процессом), а "нехудожественная" резкость изображения могла быть легко устранена.
Но Генрих Кюн занимался не только художественной фотографией. Значительную часть занимали научные изыскания в области фотографических технологий. Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах, так же он много внимания уделял и разработке фотографических объективов. Развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью, что противоречило взглядам Кюна, ибо он стремился к получению мягкой картинки. Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива, так и с рассеивающими фильтрами. Совместно с Францем Стибле им был разработан объектив известный как Kuhn Anachromat, который с 1928 по 1990е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon, который является софтфокусом. Т.е. этот объектив позволял получать мягкий рассеивающий рисунок, с эффектом художественного размытия изображения, близкое по манере к живописи импрессионистов.
Открытие автохрома (а автохром в свою же очередь был одним из первых методов по получению цветных изображений. Его изобрели братья Люмьер в 1903 году, а после вышел на рынок в 1907, оставаясь единственным массовым способом цветной фотосъёмки вплоть до 1935 года) позволило ему начать эксперименты и с цветной фотографией в 1907-1913 годах, где он оставил автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты. Генрих Кюн оставил после себя обширное фотографическое наследие: технология резинотипии, собственный объектив и сотни фотографических работ, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.
Автохромы:
Вот такой вот у нас автор на сегодня. URL записиПодборка | Не Бест? Пришли лучше!
URL записи