"Лучший способ скрыть правду — это сказать её в шутку"(с)
Отсюда: spain.webadmin.ru/press/4/numbers/1411/publicat...
(Главы из учебника Ростислава Кривицкого)
читать дальше1. Слитное и раздельное написание слов «на фиг» и «нефиг».
Слово «фиг» в русском языке может употребляться как с предлогом «на», так и с неотделяемой приставкой «не». В первом случае «на фиг» означает направление движения, а частица «на» выполняет роль предлога. Впрочем, предлог идти кому-то «на фиг» может быть совершенно любой. В том смысле, что послать «на фиг» можно под любым предлогом. Проверочным вопросом при написании «на фиг» является «Куда?».
Пример: «Я к вам пишу - идите на фиг! Что я могу еще сказать?» (А.Пушкин)
Слово «нефиг» является производным от слова «фиг», и слитное написание его с частицей «не» проверяется вопросом «Зачем?».
Пример: «Кто там шагает на фиг? Нефиг! Нефиг! Нефиг!» (В.Маяковский)
Исключение. Если к проверяемому сочетанию «на фиг» не подходит вопрос «Куда?», но подходят вопросы «За каким ...?» и «На кой?», «нафиг» пишется слитно. Возможны также варианты написания «нафиг» и «нафига».
Пример: «Ну нафига я повстречала его на жизненном пути?..» (Народная песня)
2. Правила употребления устойчивых словосочетаний «как говорится», «как бы», «типа того, что», «вроде как», «типа», «в смысле», «такая история», «значит» и «понимаешь», «на самом деле», а также частиц «ну-у-у» и «э-э-э».
Данные устойчивые словосочетания и частицы служат для придания повествованию красочности, загадочности и весомости. Употребляться они могут как все вместе, так и по отдельности в любом месте предложения.
Устойчивые словосочетания отделяются справа и слева запятыми, а частицы «ну-у-у» и «э-э-э» - многоточием справа. Количество этих словосочетаний не регламентируется правилами русского языка и не зависит от длины первоначального предложения.
Пример: «На самом деле, у Лукоморья, э-э-э-э... дуб, как говорится, зеленый. Такая история, златая, типа, цепь на, э-э-э... дубе том. Ну-у-у... И днем, как бы, и ночью, типа, кот ученый, вроде как, ходит, в смысле, по цепи, как бы, кругом». (Толян «Боров»)
3. Правила склонения слов «ёкалэмэнэ» и «ёпэрэсэтэ».
Слова «ёкалэмэнэ» и «ёпэрэсэтэ» состоят из корня «ё» и окончаний «-калэмэнэ» и «-пэрэсэтэ». При склонении этих слов корень остается неизменным, а изменяется только окончание.
Пример:
Именительный (кто? что?) - ёкалэмэнэ, ёпэрэсэтэ
Родительный (кого? чего?) - ёкалэмэня, ёпэрэсэтя
Дательный (кому? чему?) - ёекалэмэну, ёпэрэсэту
Винительный (кого? что?) - см. исключение из правила.
Творительный (кем? чем?) - ёкалэмэнем, ёпэрэсэтем
Предложный (о ком? о чем?) - ёкалэмэне, ёпэрэсэте.
Исключение. При обвинении кого-либо или чего-либо слова «ёкалэмэнэ» и «ёпэрэсэтэ» употребляются в винительном падеже. В этом случае приставки «-калэмэнэ» и «-пэрэсэтэ» пропадают, а остается один корень «ё», который произносится максимально укоризненно.
Примечание. Для придания слову «ё» эмоциональной окраски оно может использоваться с частицами «ну» и «моё», которые склоняются по отдельным правилам.
Пример: «Горные вершины спят во тьме ночной. Тихие долины полны... ё-моё!..» (И.Гёте).
4. Образование существительных от глаголов с ударными личными окончаниями -ать, -ить, -ять и -еть.
Для образования существительного от глаголов с ударными личными окончаниями -ать, -ить, -ять и -еть необходимо к глаголу в прошедшем времени единственного числа добавить окончание -ово.
Примеры: вязать – вязалово, кидать – кидалово, бубнить – бубнилово, ходить – ходилово, гулять – гулялово, стрелять – стрелялово, сидеть – сиделово, смотреть – смотрелово.
«Любовь Андреевна: О, мое детство, чистота моя! Какое в этой детской было спалово! А какое отсюда гляделово на сад! ...О, сад мой! ...Опять ты молод, полон счастья! Ангелы небесные не сделали тебе кидалово! Гаев: Да. И будет этому саду за долги продавалово, как это ни странно...» (А.Чехов)
Для глаголов с безударными личными окончаниями подобное правило неприменимо: строить - не строилово, готовить - не готовилово.
Примечание. Личные окончания глаголов -итить и -етить не являются окончаниями, а являются непосредственно глаголами, поэтому существительные от них не образуются. Проверочным вопросом к глаголу «итить» является «Куда итить?», а глагол «етить» вообще употребляется только в контексте «Етить твою налево».
5. Слитное и раздельное написание слов «внагляк» и «в натуре».
Для правильного написания слов «внагляк» и «в натуре» следует руководствоваться следующим правилом: если к проверяемому слову подходит проверочный вопрос «Как?» - писать следует слитно. Если к проверяемому слову применим проверочный вопрос «Ты че?» - раздельно.
Пример: «И долго буду тем любезен я, в натуре, что чувства добрые я подгонял литературе...» (А.Пушкин)
Примечание. В устаревшем русском языке перед словосочетанием «в натуре» не требовалось ставить никаких знаков препинания. В настоящее время, согласно циркуляру Минобразования, запятая перед словосочетанием «в натуре» ставится всегда. Сравните:
«Я бы посмотрел на это в натуре»! (устар.)
«Я бы посмотрел на это, в натуре»! (совр.)
6. Употребление суффикса -як для придания существительным весомости.
Для придания существительным весомости в некоторых случаях необходимо ставить после корня суффикс -як, который в русском языке означает крайнюю степень положительных или отрицательных эмоций:
пиво - пивняк (просто замечательная забегаловка);
клуб - клубняк (тусняк, где все крайне офигенно);
вопрос - вопросняк (чрезвычайно трудный вопрос);
край - крайняк (самый последний срок, предел).
Пример: «Науки юношей питают, пенсионерам в отрадняк, в счастливой жизни украшают, да и в несчастной, на крайняк». (М.Ломоносов)
Исключение. Следует знать, что от существительного «фиг» образование эмоционально окрашенного существительного происходит по особому правилу: суффикс -як при написании с существительным «фиг» теряет свою последнюю букву: фиг - фигня (а не фигняк).
Примечание. Слова «внагляк» и «ништяк» употребляются только в эмоциональной форме, поскольку внагляк - прилагательное, а не существительное (проверочный вопрос «Как?»), а ништяк - он ништяк и есть (проверочный вопрос «Как дела?»).
7. Употребление глагола «ложить» в русском языке.
В русском языке наряду с глаголом «класть» существует глагол «ложить», употребление которого ограничено исключительно областями применения. Если какой-нибудь один неодушевленный предмет кладется на другой неодушевленный предмет, то он действительно кладется, а если другой предмет одушевленный, то на него просто ложится (или забивается).
Примеры: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо ложит буревестник на гагар и на пингвинов». (М.Горький)
«Безумству храбрых поем мы славу! Безумству храбрых кладем мы рифму!» (М.Горький)
Исключение. Исключением является больница, где встречаются как одушевленные предметы, так и уже неодушевленные. Однако в больницу всегда ложатся, а не кладутся.
Примечание. Некоторые преподаватели русского языка утверждают, что в русском языке глагола «ложить» нет вообще, а есть только глагол «класть», поскольку от него может быть образовано существительное «кладка». Однако и от глагола «ложить» тоже можно образовать существительное - «ложка».
ИЗ ПОДСЛУШАННОГО:
- Ты не подумай, что это какой-нибудь хлопок, это настоящий коттон!
- А Марина поедет с нами на дачу? - Навряд ли, она такая забизненная.
- Так! Сейчас все идем хэпибёздить начальника.
- Пришлите запрос, я вам сразу же отокею по факсу.
А теперь - самое забавное... дата
читать дальше
Новые правила чисто для русского языка
(Главы из учебника Ростислава Кривицкого)
читать дальше1. Слитное и раздельное написание слов «на фиг» и «нефиг».
Слово «фиг» в русском языке может употребляться как с предлогом «на», так и с неотделяемой приставкой «не». В первом случае «на фиг» означает направление движения, а частица «на» выполняет роль предлога. Впрочем, предлог идти кому-то «на фиг» может быть совершенно любой. В том смысле, что послать «на фиг» можно под любым предлогом. Проверочным вопросом при написании «на фиг» является «Куда?».
Пример: «Я к вам пишу - идите на фиг! Что я могу еще сказать?» (А.Пушкин)
Слово «нефиг» является производным от слова «фиг», и слитное написание его с частицей «не» проверяется вопросом «Зачем?».
Пример: «Кто там шагает на фиг? Нефиг! Нефиг! Нефиг!» (В.Маяковский)
Исключение. Если к проверяемому сочетанию «на фиг» не подходит вопрос «Куда?», но подходят вопросы «За каким ...?» и «На кой?», «нафиг» пишется слитно. Возможны также варианты написания «нафиг» и «нафига».
Пример: «Ну нафига я повстречала его на жизненном пути?..» (Народная песня)
2. Правила употребления устойчивых словосочетаний «как говорится», «как бы», «типа того, что», «вроде как», «типа», «в смысле», «такая история», «значит» и «понимаешь», «на самом деле», а также частиц «ну-у-у» и «э-э-э».
Данные устойчивые словосочетания и частицы служат для придания повествованию красочности, загадочности и весомости. Употребляться они могут как все вместе, так и по отдельности в любом месте предложения.
Устойчивые словосочетания отделяются справа и слева запятыми, а частицы «ну-у-у» и «э-э-э» - многоточием справа. Количество этих словосочетаний не регламентируется правилами русского языка и не зависит от длины первоначального предложения.
Пример: «На самом деле, у Лукоморья, э-э-э-э... дуб, как говорится, зеленый. Такая история, златая, типа, цепь на, э-э-э... дубе том. Ну-у-у... И днем, как бы, и ночью, типа, кот ученый, вроде как, ходит, в смысле, по цепи, как бы, кругом». (Толян «Боров»)
3. Правила склонения слов «ёкалэмэнэ» и «ёпэрэсэтэ».
Слова «ёкалэмэнэ» и «ёпэрэсэтэ» состоят из корня «ё» и окончаний «-калэмэнэ» и «-пэрэсэтэ». При склонении этих слов корень остается неизменным, а изменяется только окончание.
Пример:
Именительный (кто? что?) - ёкалэмэнэ, ёпэрэсэтэ
Родительный (кого? чего?) - ёкалэмэня, ёпэрэсэтя
Дательный (кому? чему?) - ёекалэмэну, ёпэрэсэту
Винительный (кого? что?) - см. исключение из правила.
Творительный (кем? чем?) - ёкалэмэнем, ёпэрэсэтем
Предложный (о ком? о чем?) - ёкалэмэне, ёпэрэсэте.
Исключение. При обвинении кого-либо или чего-либо слова «ёкалэмэнэ» и «ёпэрэсэтэ» употребляются в винительном падеже. В этом случае приставки «-калэмэнэ» и «-пэрэсэтэ» пропадают, а остается один корень «ё», который произносится максимально укоризненно.
Примечание. Для придания слову «ё» эмоциональной окраски оно может использоваться с частицами «ну» и «моё», которые склоняются по отдельным правилам.
Пример: «Горные вершины спят во тьме ночной. Тихие долины полны... ё-моё!..» (И.Гёте).
4. Образование существительных от глаголов с ударными личными окончаниями -ать, -ить, -ять и -еть.
Для образования существительного от глаголов с ударными личными окончаниями -ать, -ить, -ять и -еть необходимо к глаголу в прошедшем времени единственного числа добавить окончание -ово.
Примеры: вязать – вязалово, кидать – кидалово, бубнить – бубнилово, ходить – ходилово, гулять – гулялово, стрелять – стрелялово, сидеть – сиделово, смотреть – смотрелово.
«Любовь Андреевна: О, мое детство, чистота моя! Какое в этой детской было спалово! А какое отсюда гляделово на сад! ...О, сад мой! ...Опять ты молод, полон счастья! Ангелы небесные не сделали тебе кидалово! Гаев: Да. И будет этому саду за долги продавалово, как это ни странно...» (А.Чехов)
Для глаголов с безударными личными окончаниями подобное правило неприменимо: строить - не строилово, готовить - не готовилово.
Примечание. Личные окончания глаголов -итить и -етить не являются окончаниями, а являются непосредственно глаголами, поэтому существительные от них не образуются. Проверочным вопросом к глаголу «итить» является «Куда итить?», а глагол «етить» вообще употребляется только в контексте «Етить твою налево».
5. Слитное и раздельное написание слов «внагляк» и «в натуре».
Для правильного написания слов «внагляк» и «в натуре» следует руководствоваться следующим правилом: если к проверяемому слову подходит проверочный вопрос «Как?» - писать следует слитно. Если к проверяемому слову применим проверочный вопрос «Ты че?» - раздельно.
Пример: «И долго буду тем любезен я, в натуре, что чувства добрые я подгонял литературе...» (А.Пушкин)
Примечание. В устаревшем русском языке перед словосочетанием «в натуре» не требовалось ставить никаких знаков препинания. В настоящее время, согласно циркуляру Минобразования, запятая перед словосочетанием «в натуре» ставится всегда. Сравните:
«Я бы посмотрел на это в натуре»! (устар.)
«Я бы посмотрел на это, в натуре»! (совр.)
6. Употребление суффикса -як для придания существительным весомости.
Для придания существительным весомости в некоторых случаях необходимо ставить после корня суффикс -як, который в русском языке означает крайнюю степень положительных или отрицательных эмоций:
пиво - пивняк (просто замечательная забегаловка);
клуб - клубняк (тусняк, где все крайне офигенно);
вопрос - вопросняк (чрезвычайно трудный вопрос);
край - крайняк (самый последний срок, предел).
Пример: «Науки юношей питают, пенсионерам в отрадняк, в счастливой жизни украшают, да и в несчастной, на крайняк». (М.Ломоносов)
Исключение. Следует знать, что от существительного «фиг» образование эмоционально окрашенного существительного происходит по особому правилу: суффикс -як при написании с существительным «фиг» теряет свою последнюю букву: фиг - фигня (а не фигняк).
Примечание. Слова «внагляк» и «ништяк» употребляются только в эмоциональной форме, поскольку внагляк - прилагательное, а не существительное (проверочный вопрос «Как?»), а ништяк - он ништяк и есть (проверочный вопрос «Как дела?»).
7. Употребление глагола «ложить» в русском языке.
В русском языке наряду с глаголом «класть» существует глагол «ложить», употребление которого ограничено исключительно областями применения. Если какой-нибудь один неодушевленный предмет кладется на другой неодушевленный предмет, то он действительно кладется, а если другой предмет одушевленный, то на него просто ложится (или забивается).
Примеры: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо ложит буревестник на гагар и на пингвинов». (М.Горький)
«Безумству храбрых поем мы славу! Безумству храбрых кладем мы рифму!» (М.Горький)
Исключение. Исключением является больница, где встречаются как одушевленные предметы, так и уже неодушевленные. Однако в больницу всегда ложатся, а не кладутся.
Примечание. Некоторые преподаватели русского языка утверждают, что в русском языке глагола «ложить» нет вообще, а есть только глагол «класть», поскольку от него может быть образовано существительное «кладка». Однако и от глагола «ложить» тоже можно образовать существительное - «ложка».
ИЗ ПОДСЛУШАННОГО:
- Ты не подумай, что это какой-нибудь хлопок, это настоящий коттон!
- А Марина поедет с нами на дачу? - Навряд ли, она такая забизненная.
- Так! Сейчас все идем хэпибёздить начальника.
- Пришлите запрос, я вам сразу же отокею по факсу.
А теперь - самое забавное... дата

читать дальше
27 ноября 2006
@темы: юмор