"Лучший способ скрыть правду — это сказать её в шутку"(с)
(обсуждение школьных экзаменов):
Девушко:
Не знаю, как в ВУЗе, а в школе мне понизили оценку, за то, что я полнстью прочитала критика Белинского и написала, что Катерина могла бы и не прыгать в Волгу, а бороться с обстоятельствами и самоубийство не выход. Ан, нет, выход, сказала школьная система и впендюрила мне низкую оценку!
Ответ:
Да ну, ерунда. Практически 100% уверен, что Девушко писала обычное школьное сочинение на стандартную тему "образ Катерины в пьесе Островского Гроза". Но школьная система в массе своей не нацелена на развитие у детей самостоятельного мышления. Сказано, что Катерина "луч света в тёмном царстве" - и всё, будь добр.
Правда в данном случае картину несколько портит Белинский. Если бы ко мне пришла ученица и сказала, что она прочитала всего Белинского, а потом написала сочинение на тему "образ Екатерины из пьесы Гроза в критике Белинского" - я бы не глядя двойку поставил. Потому что Белинский, зараза такая, умер лет за десять до того, как Островский наконец собрался написать свою пьесу.
...................................
для справки
Девушко:
Не знаю, как в ВУЗе, а в школе мне понизили оценку, за то, что я полнстью прочитала критика Белинского и написала, что Катерина могла бы и не прыгать в Волгу, а бороться с обстоятельствами и самоубийство не выход. Ан, нет, выход, сказала школьная система и впендюрила мне низкую оценку!
Ответ:
Да ну, ерунда. Практически 100% уверен, что Девушко писала обычное школьное сочинение на стандартную тему "образ Катерины в пьесе Островского Гроза". Но школьная система в массе своей не нацелена на развитие у детей самостоятельного мышления. Сказано, что Катерина "луч света в тёмном царстве" - и всё, будь добр.
Правда в данном случае картину несколько портит Белинский. Если бы ко мне пришла ученица и сказала, что она прочитала всего Белинского, а потом написала сочинение на тему "образ Екатерины из пьесы Гроза в критике Белинского" - я бы не глядя двойку поставил. Потому что Белинский, зараза такая, умер лет за десять до того, как Островский наконец собрался написать свою пьесу.
...................................

И всё
А если серьезно, то люто ненавижу сочинения подобного рода. Нажевали в уши про лучи и лишних людей, а дети и маются. А уж в физмате... Многие произведения, прочитанные после школы и универа не выглядят кошмаром и занудством, коим выглядели на уроках литературы.
И это при том, что читателем являюсь лет этак с четырех, а день без книги выглядит мучением.
Лен, а про интегральную йогу можно поподробнее?
+1!
+1 - поподробнее!!!
мама дорогая, какой интересный подход))
У меня в школе была золото, а не литераторша, которая принимала любые мысли и любые оригинальные точки зрения. Я в принципе никогда не открывала критику, все писала сама). критика с ее казенщиной-суконщиной только мешает... Ну мне, по крайнйе мере. Кому-то с ней легче.
Сейчас потихоньку школьную программу читаю
Хотя во время обучения знала это произведение так, как не знают сейчас те, кто готовится к экзаменам ЕГЭ. Кто в чем когда был одет, какая у кого была прическа, кто кому что сказал, в какой деревне что происходило... но это было чисто материальное изучение. Удовольствия никакого!!!!!
Потом прочитала - понравилось
а вот изложение - лафаааа!!!! описать своими словами происходившее-це я люблю)))
Шедевр!!!